БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 48"
г.Омск
  • О школе

    бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 48"

    БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 48"

    По состоянию на 1 января 2024 в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа  № 48» (далее – учреждение) обучаются 1425 человек, что составляет 50 классов-комплектов. 
    Проектная мощность учреждения рассчитана на 1176 учащихся. 
    Территориальный участок, закрепленный за учреждением: от ул. 25 Линия до ул. Шебалдина между ул. Омская и ул.10 лет Октября, пос. Биофабрика, ул. Универсальная, ул. 3-й Разъезд, Садоводческие Некоммерческие Товарищества (СНТ) – 7.
    Обучение осуществляется в 2 смены: 1 смена –29 кл.; 2 смена – 21 кл.
    Ежегодно происходит увеличение количества учащихся  и классов-комплектов в связи со строительством и сдачей жилых домов в пос. Биофабрика, ул. Омская, ул. Шебалдина.
    В создании комфортных условий для осуществления образовательного процесса участвуют 90 работников. Педагогический коллектив, состоящий из 65 учителей и педагогов дополнительного образования, обладает высокими профессиональными компетенциями, стремлением к саморазвитию и самореализации, что подтверждается фактом возвращения выпускников учреждения в статусе специалистов педагогической направленности. Каждый второй учитель имеет первую или высшую квалификационную категорию. Отмечены профессиональными наградами: «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ», «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» - 19 чел., Почетной грамотой Министерства просвещения РФ – 10 чел., Почетной грамотой Министерства образования Омской области – 8 чел., Почетной грамотой департамента образования Администрации города Омска – 9 чел.
    С целью создания социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка создана служба социального и психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка (педагог-психолог, тьютор, социальный педагог, учитель-логопед).
    Учреждение с 2004 года осуществляет проведение Государственной Итоговой Аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Ежегодно Пункт Проведения Экзаменов принимает учащихся школ города для сдачи экзаменов по 12 – 18 учебным предметам, в том числе иностранный язык и информатика. Активно участвует в реализации федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Код будущего» в рамках национального проекта РФ «Образование».
        Процесс воспитания в учреждении основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса. В основе – воспитание гражданина и патриота, что реализуется через многочисленные коллективные творческие дела, работу объединений патриотической направленности, комнаты Боевой славы школы. Результатом работы является увеличение активности детей в мероприятиях патриотической направленности: «Всероссийский исторический Квест «Курская дуга», «Городской смотр-конкурс строевой подготовки и военно-патриотической песни», «Военизированная станционная игра «Я - Патриот России!», Городской конкурс военно-патриотической песни «Я помню! Я горжусь!», Спортивно-тактическая игра «Атака», посвященная 80-й годовщине Победы в Сталинградской битве» и др..
    Участники школьного театра «Ирида» - ежегодно являются победителями и призерами городского фестиваля-конкурса актерского мастерства «Синяя птица».
    Школьные команды КВН «Не подарок» и «Омские улицы» - победители и призеры городских и областных турниров КВН среди учащихся школ г. Омска.
    Учащимся дают возможность для самовыражения, стимулируют творчество и инициативу: Фестиваль творчества «Школовидение», конкурс-выставка поделок «Осенние фантазии», военно-спортивная эстафета «Рубежи», поисковая акция «Мы – наследники Победы», фестиваль патриотической песни «Песни Великого Подвига», цикл мероприятий «Новогодний бум», выставки рисунков и фотографий «Мой города»,  экологические и благотворительные акции «Чистый двор», «Щедрый вторник» и др. 
    Новости школьной жизни освещаются в школьной газете «Настроение», радиопередачах школьного радио «Дебют»,  на официальном сайте и «ВКонтакте».
     

    История школы

    Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 48" основано в 1986 году. Школа-новостройка с первых лет своего существования под руководством директора  Авиловой Алевтины Алексеевны развивалась как передовая педагогическая среда, соединившая в себе основные направления развития российской школы: технократическое и гуманитарное. Преодолев тяжелый период становления: формирование педагогического и ученического коллективов, определение приоритетных направлений процесса образования и воспитания, создание собственных традиций, школа вышла на достаточно высокий уровень развития, получила признание среди образовательных учреждений города и стала сотрудничать с Педагогическим училищем №1, Омским педагогическим университетом, являясь базой для прохождения педагогической практики студентами этих учебных заведений.
    Со дня основания школы  была установлена связь с клубом ветеранов Великой Отечественной войны, которая не прерывается и сегодня, работает Комната боевой славы, в фойе школы установлена мемориальная доска в честь выпускника нашей школы Сергея Урусова, погибшего в Чечне в 1996 году. Ежегодно проводятся военизированная эстафета "Рубежи», «Вахта Памяти»,  митинг, посвященные памяти С.Урусова. Система внеурочных воспитательных мероприятий в школе направлена на создание личностного становления и развития учащихся, на формирование культуры межличностных отношений, обогащение опыта организации досуга. Учащиеся постоянно принимают участие в интеллектуальных играх и конкурсах: "Русский медвежонок – языкознание для всех", "Кенгуру", "Золотое руно", "Через тернии к звездам", «ПОНИ», в Ломоносовских турнирах, конференциях НОУ, в окружных и городских предметных олимпиадах и добиваются высоких результатов. 
    Большое внимание уделяется здоровому образу жизни учащихся. На базе школы работают спортивные секции: «Футбол», «Меткий стрелок», «Спортивные единоборства». Занятия спортом способствуют общему физическому развитию, помогают выработать силу воли и уверенность в себе. Учительский и ученический коллективы являлись активными участниками спортивных и культурно-массовых мероприятий: "Кросс наций", "Сибирский международный марафон", участниками и победителями туристических слетов.

    В непростое время для российского образования время вступила в должность директор  Майорова Наталья Алексеевна.
    Модернизация системы образования и новые условия, связанные с изменениями в школе, выдвинули и новые требования: повышение качества обучения посредством овладения новым содержанием образования и прогрессивными педагогическими технологиями обучения и воспитания, что оказалось невозможным без профессионального саморазвития, самосовершенствования, реализации творческого потенциала всего педагогического коллектива и созданием современной учебно-методической базы. Приобретено компьютерное оборудование, модернизированы кабинеты информатики и ИКТ с подключением к сети Интернет. 
    В учебных кабинетах, при поддержке родителей,  установлены софиты, жалюзи, приобретается ученическая мебель. Внедрение новых педагогических технологий, приобретение современного оборудования расширило возможности учащихся и учителей, повысило мотивацию, улучшило качество обучения: успеваемость выросла до 100%, качество до 51%. 
    В 2010 году обновлен интерьер и экспозиции Комнаты Боевой славы, систематизированы поисковые материалы о ветеранах Великой Отечественной войны. Одно из важных направлений школы – воспитание гражданина с активной жизненной позицией. Оно реализуется через работу детского самоуправления, которое активизировало свою деятельность с приходом нового заместителя директора по воспитательной работе Людмилы Алексеевны Суслопаровой. Члены школьного самоуправления выступают инициаторами всех ключевых дел, ни одно мероприятие не проходит без их творческого участия. 
    Особенная часть жизни школы - Дни Памяти. Мы приглашаем в гости ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, детей войны, ветеранов школы, жителей микрорайона «РЕЛЕРО», проводим экскурсии в Комнату Боевой славы, уроки мужества. В день гибели выпускника нашей школы Сергея Урусова, 2 февраля, проводится радиопередача, «Вахта Памяти», минута молчания. 22 февраля собираются на военно - спортивную эстафету «Рубежи» учащиеся 9–11 классов.
    Завершают учебный год Праздники «Прощай, начальная школа», «Последний звонок» и выпускной вечер. 
    Вот то немногое, что можно рассказать об истории нашей школы. Много замечательных людей вышло из её стен. 
    По-разному сложились их судьбы, но в душе каждого из них живы воспоминания о родной школе, о первых учителях, об одноклассниках. 

    Школа тоже помнит своих выпускников.
    Для них всегда открыта в школе дверь!

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    «Мы должны строить свое будущее 
    на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…»
    В.В. Путин

    В современных внутренних и внешнеполитических условиях наша страна пытается создать новые концептуальные составляющие личности современного российского гражданина. Безусловно, основой этих составляющих должны стать гражданская ответственность и чувство патриотизма каждого живущего в Российской Федерации. На наш взгляд, основы гражданского мира должна закладывать именно школа в процессе освоения общего образования. Тем более, как известно, одним из направлений образовательной деятельности учреждения является  воспитательная функция. Именно поэтому  концептуальной идеей развития учреждения была выбрана идея формирования гражданской ответственности и чувства патриотизма обучающихся. 
    Актуальность выбранной концепции развития учреждения обусловлена прежде всего решением основных задач общего образования:
    •    формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
    •    воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
    •    формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России  и о судьбах населявших её народов, об основных этапах, о важнейших событиях  и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. 
    Для нашего образовательного учреждения тема Программы развития «ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» является актуальной исходя из истории района, расположения и контингента проживающего здесь населения. В прошлом - большая рабочая окраина близ радиозавода имени А.С. Попова. Обучающиеся в подавляющем большинстве из семей рабочих, получивших квартиры от предприятия. Формирование патриотизма и гражданской ответственности является важной составляющей частью воспитания подрастающего поколения. Как известно, именно представители рабочего класса в прошлом были носителями основной политической силы, сформировавшей наше государство. Исходя из политико-идеологических перемен, происходящих в современном обществе, выработка новых концепций гражданско-патриотического воспитания является, бесспорно, актуальной. 
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie