БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 48"
г.Омск
  • Функциональная грамотность

    Формирование функциональной грамотности становится одной из ключевых задач современной системы образования. Уровень достигнутой функциональной грамотности стал отражением качества обучения на различных уровнях — от школьного до государственного.

    ЧТО ТАКОЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»?

    Функциональная грамотность определяется как способность человека использовать полученные знания в жизни для решения разнообразных задач, возникающих в различных сферах деятельности, общения и социальных взаимодействий.

      Типы функциональной грамотности:

      1. Читательская грамотность.
      2. Математическая грамотность.
      3. Естественнонаучная грамотность.
      4. Финансовая грамотность.
      5. Глобальные компетенции.
      6. Креативное мышление.

      Нормативно-правовые документы федерального уровня

      Документы
      Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
      Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.):
      Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

      Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

      Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:
      1. Методические рекомендации для учителей и родителей
      2. Рекомендации по формированию читательской грамотности
      3. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя
      4. Функциональная грамотность для педагога

      Полезные ресурсы
      Функциональная грамотность школьников:
      Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы
      Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся:
      Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

      Центр оценки качества образования ИСРО РАО:
      Важнейшими задачами Центра являются:

      • проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования;
      • разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования;
      • сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

      Примеры открытых заданий по функциональной грамотности PISA
      Примеры открытых заданий по математической грамотности PISA
      Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности PISA
      Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA
      Примеры открытых заданий по читательской грамотности PISA

      Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности):

      Документы

      Документ
      Регистрационный №
      и дата
      Серия и №
      Дата окончания
      срока действия

      Мероприятия

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie